Причинение вреда другим не обходится без последствий. Человек, вероятно, чувствует это из-за врожденной потребности заботиться о других. Люди социальные существа, поэтому причиняя вред другим, они причиняют боль себе.
Люди не занимаются антиобщественным (аморальным) поведением, если они не могут оправдать свое поведение посредством процесса когнитивной перестройки или рационализации.
В данной статье представлены восемь психологических механизмов, которые позволяют людям причинять боль другим. Эти механизмы дают людям морально оправдаться и защищают человека от негативных чувств, таких как вина или стыд, которые обычно следуют за аморальными действиями.
1. Моральное оправдание
Аморальный поступок становится лично и социально приемлемым, если представить его как служение высокоморальным целям.
2. Выгодное сравнение
Безнравственные поступки могут казаться «нормальными», когда человек противопоставляет их худшим поступкам.
3. Эвфемизмы
Человек может переписать язык, чтобы легче справляться с трудными ситуациями. Использование эвфемизмов является способом минимизации эмоциональных аспектов языка и помогает устранить моральные барьеры человека.
Вот несколько примеров эвфемизмов от военных:
- Солдаты не убивают людей, они их теряют.
- Бомбы называют вертикальными противопехотными устройствами.
- Атаки с помощью винтовки рассматриваются как «чисто хирургические атаки».
4 и 5. Смещение и распространение ответственности
Исполнение приказа устраняет ответственность лица, совершающего насилие. Таким образом, человек может чувствовать себя «вынужденным» обидеть другого человека, что снимает с него ответственность.
6. Минимизация последствий
Человек может минимизировать, игнорировать или искажать последствия своих действий.
7. Деперсонализация и дегуманизация
Одна из самых основных человеческих ценностей — это уважение к жизни другого человека. Этим значением манипулируют через два процесса:
- Анонимный процесс, при котором все человеческое удаляется, например, люди снимают одежду и вместо этого надевают форму.
- Процесс лингвистической категоризации, при котором группы людей рассматриваются как животные — существа, так что им легче причинять вред.
Жертвы не считаются людьми и поэтому не имеют прав человека. Кроме того, жертвы могут рассматриваться как враги государства или как угроза субкультуре, к которой люди причисляют себя. Таким образом, жертвы рассматриваются не как отдельные лица, а как группа людей.
8. Приписывание вины
Действия человека считаются приемлемыми в свете поведения других. Таким образом, агрессия считается спровоцированной жертвой, и жертва сама обвиняется в результате.