Содержание
Существует несколько инструментов распознавания чувств и мыслей людей без необходимости спрашивать их об этом. Изучив данную статью, Вы сможете применять их в самых разных обстоятельствах.
Научитесь читать себя самого
Первое, с чего нужно начинать, если хотите научиться читать людей это научиться читать себя самого. Вам нужно узнать себя намного лучше, чем большинство людей себя знают. Но хорошая новость в том, что узнать себя нужно с определенной стороны, а именно Вам нужно понять в какие моменты вы формируете мнение о человеке, а в какие моменты меняете свое мнение о нем.
В мире около 7 миллиардов людей, и понятное дело, что у Вас не сформировано мнение о большинстве из них. Вы не знаете, доверяете или не доверяете им, любите их или ненавидите, у Вас к ним просто нейтральное отношение.
Определение мнения о партнере
И вот Вы встречаетесь с одним из этих незнакомцев, подходите к нему, начинаете разговор и спустя пяти минут беседы у Вас уже формируется какое-то мнение о нем.
Только благодаря самоизучению Вы сможете научиться понимать других людей.
Вы уже можете сказать про себя что-нибудь, наподобие: «Знаешь, я ему не доверяю, есть в нем что-то отталкивающее» или «Он классный, я бы с удовольствием с ним пообщался», или же «По-моему он очень умен, хотелось бы с ним поработать».
А на самом деле прошло пару минут, Вы не просматривали его и резюме и особо ничего не знаете о нем, все что этот человек Вам сказал, может быть как правдой, так и неправдой. Все что Вы могли заметить, всего лишь тонкие намеки. Поэтому, если приучите себя подмечать эти намеки, сможете обозначить для себя то, что к чему относится.
Шаг 1. Самоизучение
Вам необходимо изучить, в какой момент у Вас формируется мнение о человеке.
Шаг 2. Сфокусироваться на собеседнике (видеть куда направлено внимание человека)
В первую очередь нужно сфокусировать их внимание. Внимание – это то, что проще всего идентифицировать. Многие из нас делают что-то интуитивно, но если выделять какие-то моменты, то первое – визуальный контакт. Вы же понимаете, что если человек Вас слушает или что-то говорит и при этом смотрит по сторонам или на часы, то это значит, что он хочет уйти.
Вы понимаете это интуитивно. Еще одна вещь, то что людям трудно контролировать – положение тела. Если Вас тянет уйти, то Ваше тело само изменяет направление: «Да, да, отлично, увидимся завтра!» и человек уходит. По тому же принципу, если вы находитесь в помещении, где находиться человек, с которым хотите пообщаться, но говорите с другим человеком, то ваше тело непроизвольно начнет поворачиваться.
Если человек смотрит по сторонам и не обращает на Вас взгляд, это означает, что ему не комфортно и он хочет уйти.
То, куда направлены ваши бедра, ваши ноги, ваш торс, в общем то, куда направлены различные части вашего тела, это индикаторы того, куда направлено ваше внимание. И последнее, что можно отнести к вниманию – сам человек, который разговаривает с Вами или с которым разговариваете Вы, и то, как вы вовлечены в беседу, какие вопросы спрашиваете.
Основными задачами при контакте с незнакомцем являются:
- вовлечь человека в разговор;
- удержать на себе его внимание.
Если Вы не вовлечены в разговор, то и реагировать на беседу будете наподобие: «Да, да, отлично», «Ага, очень интересно» – это отвлеченность. Вовлеченность человека в беседу обозначает вопросы по теме – дополнение. В этом случае не обязательно должен быть вопрос. Действием может быть просто комментарий, который относится к теме беседы. Он отличный индикатор того, заинтересовали ли Вы человека, что является первым шагом к образованию контакта.
Вторым шагом будет понимание того, удерживаете ли Вы на себе это внимание. Будут ли Ваши собеседники заинтересованы или же наоборот. И как же распознать, есть ли интерес у человека к тому, что происходит перед ним? Здесь мы обратимся к эмоциям.
Обратите внимание на эмоции
Что нужно знать об эмоциях, так это то, что в основном они сфокусированы на лице человека. Это самое важное место, где можно рассмотреть эмоции. Конечно, их можно найти и в других местах, но более 80% эмоций сконцентрированы на лице. И сюда же необходимо внести голос. Интонация также очень о многом говорит. Итак, начинать нужно конечно, с распознавания выражения лица.
Микровыражения
Все знают как выглядит радость, но сложнее распознать микровыражения на лице. Например, если кто-то испытывает какие-либо эмоции, но пытается это скрыть. Скажем, Вы проходите собеседование на работу, и вам сделали предложение, которое превысило все ваши ожидания, но не хотите это демонстрировать, не хотите, чтобы ваш работодатель это знал.
Вам говорят: «Мы готовы предложить вам заработную плату столько-то рублей, хорошо, интересное предложение». И мы видим, что человек буквально на один миг теряет контроль над эмоциями. В этом случае, проскользнула улыбка. И мы понимаем, какие эмоции испытывает человек. Но микровыражения не основной навык для умения читать людей.
Уметь распознавать шаблоны поведения
Вернемся к ситуации, когда вы, к примеру проходите собеседование и работодатель вам говорит: «Мы изучили ваше резюме, мы вам перезвоним», – это шаблон, и понимаете, что они возможно вам никогда не перезвонят. Поэтому, прежде всего, необходимо научиться прогнозировать их. Это очень поможет вам натренировать умение распознавания.
Делать догадки о поведении людей
К примеру, строить прогнозы о том, как сложиться беседа у окружающих людей, за которыми, Вы можете проследить некоторое время находясь в баре или кафе. Нравится ли девушке парень и тому подобное. Пытайтесь предугадывать дальнейшую ситуацию, а затем наблюдайте, так ли это случиться или нет.
Вы замечаете эти вещи, но если не будете применять их в жизни, и стараться предугадать что будет дальше, то это все окажется пустой тратой времени. Интересная вещь в применении всего этого на практике, это то, что доказываете другим, и прежде всего себе правы вы или нет.
Умение делать прогнозы, поможет Вам предугадать поведение других людей.
Применяя на себе различные шаблоны, будь то громко говорить (быть коммуникабельным), уметь держать визуальный контакт, попытайтесь понять реакцию окружающих людей, если они реагируют негативно, то это не то, что Вам подходит. Если Вы научитесь идентифицировать эмоции, то сможете делать предположение, что вызывает такие эмоции.
Если начнете строить прогнозы и наблюдать за другими людьми, то Вы сможете научиться определять, как идет беседа. А также анализируйте ситуацию и спрашивайте себя «Что же произошло»? Анализируя других людей вы научитесь не только хорошо читать их, но и понять, что вызывает эмоции у людей, сможете лучше привлекать внимание, стать более интересным человеком, стать тем, кем бы вы хотели стать. Мы не рождаемся харизматичными или нехаризматичными, уверенными или неуверенными в себе, это всего лишь набор ваших мыслей и действий.